Аниме фантастика / The Guyver: Out of Control

Дата: 7 Февраль 2015 Рубрика: Новости Аниме и Манги Комментарии: Нет комментариев

Мрачноватая вселенная Гайвера, созданная фантазией Йошики Такая, где генетически модифицированные мутанты сражаются с людьми, оснащенными боимеханической броней, тянется к нам из далеких 80-х и манга, один из самых длинных долгостроев, подошла к своему завершению совсем недавно, буквально в прошлом году.

По её мотивам ещё в далеком 1986 году вышла первая односерийная OVA «Guyver: Out of Control», а затем, в 1989 году, полноценный OVA-сериал из 2 сезонов по 6 серий. Надо сказать что именно благодаря ему гайвер получил известность в России. В те давние времена сериал распространялся в основном в виде дописок к пиратским видеокассетам и подпольных трансляций местных телеканалов наряду с такими шедеврами своего времени как «Бешеный бык» и «Человек-дьявол».

И действительно, действо на экране привлекало взгляд: реки крови, жутковатые монстры и какая-никакая романтическая линия. Для поколения, воспитанного кукольными мультиками про домовенка Кузю, Гайвер стал настоящим культурным шоком, для одних приятным, для других наоборот. Однако если взглянуть на данное произведение объективно, в глаза бросается исключительно низкое качество графики и бедная анимация, особенно заметная в боевых сценах.

Это не удивительно, у проекта были серьезные проблемы с финансированием, главным образом из-за высокого уровня насилия, сильно ограничивающего аудиторию. В конце концов, это привело к преждевременному завершению работы над проектом и авторы кое-как довели историю до некого промежуточного финала в 12-ой серии.

Последний всплеск интереса к франчайзу произошел в начале 90-х, когда американский режиссер Стив Ванг попытался создать собственную кино-адаптацию, из которой вышло два низкобюджетных ужастика с резиновыми монстрами и убогим сюжетом, лишний раз подтверждая, что аниме и кинематограф — вещи очень разные. Первый фильм Guyver также известный под не слишком приятным для русского слуха названием «Мутроникс» вышел в 1991 году, а вторая часть «Guyver: Dark Hero» в 1994. Темный герой может похвастаться почти миллионным бюджетом и чуть более приятным видеорядом. Бестселлерами фильмы не стали, но и убытков не понесли. На этом тема Гайверов, а особенно Мутрониксов, была сочтена исчерпанной и отложена в долгий ящик до 2005 года…

Guyver: ровно 20 лет назад…
В том далеком 1986 году, на экраны Японии вышло несколько, ставших впоследствии знаковыми, аниме-наименований. Полнометражные фильмы Кунихико Юямы «Windaria: Legend of Fabulous Battle» и Хаяо Миядзаки «Laputa: The Castle in the Sky», началась 153 серийная сага «Dragonball» и 96-ти серийная «Maison Ikkoku». На фоне таких мастодонтов, первая работа начинающего режиссера, Хироси Ватанабэ «Guyver: Out of Control» выглядела серой мышкой. И лишь знакомый всем игроманам термин, появляющийся перед началом большинства игр, произведенных в Японии, не дал ОВАшке кануть в небытие и затеряться среди множества произведений в той эпохе популярности научной фантастики.

«This Game contains Scenes of explicit Violence and Gore»
Именно насилие, потоки крови и достаточно откровенные сцены с обнаженкой стали тем самым крючочком, который цеплял за душу зрителя и оставлял после просмотра ощущения оригинальности и новизны. В ОВАшке Ватанабэ сплелись наиболее популярные тематики того времени. Научная фантастика, единоборства и любовная линия сплетались в такую прочную нить, что 50 минут просмотра пролетали абсолютно незаметно. Так что же нового предлагал фильм зрителю?

Супероружие.
Во времена царствования на экранах Супермена и Человека-Паука, зритель с увлечением следил за их приключениями и в глубине души завидовал их способностям. Первый владел суперсилой от рождения, второй приобрел ее в результате укуса радиоактивного паука. Йошика Такая в «Гайвере» предложил еще один, более «доступный» вариант того, как из простого старшеклассника сделать супероружие. Биомеханические доспехи — «Гайвер».


Гайвер изначально находится в состоянии покоя и представляет собой многоугольный металлический предмет со стеклоподобным шаром посредине. Активируясь, он полностью синтезируется с человеческим телом, облекая его в практически неуязвимую броню. Что и случилось с молодым 15-ти летним старшеклассником по имени Сё Фукамачи. Это оружие — не людских рук дело. Все три Гайвера были обнаружены корпорацией Хронос в потерпевшей катастрофу инопланетной летающей тарелке.

Суперзлодеи.
Корпорация Хронос — секретная организация, которая имеет филиалы во всем мире. Основатели этой организации раскопали древние артефакты, называемые «реликтами». «Реликты» — останки биологических кораблей, используемых инопланетянами, называемыми — «Создателями». «Создатели» по неизвестным причинам покинули нашу планету, а Хроносу достались некоторые неизвестные землянам технологии. Благодаря которым появилась новая, искусственно созданная раса людей — Зоонойды. (Если захотите знать более точную историю появления Гайвера и Зоонойдов, то придется обратиться к первоисточнику, манге. В сериалах этот момент раскрыт достаточно поверхностно!)

Как и любую мегакорпорацию, Хронос нельзя назвать ярко-выраженным злодеем. Просто приемы, которые они используют в работе, далеки от принципов гуманности и человеколюбия. Перед ними раскрываются весьма заманчивые возможности, и они готовы довести дело до конца любой ценой, даже шагая по трупам. В сериале показывается лишь Токийский филиал корпорации, так что об основной политике ее центра можно лишь только догадываться. А у Токийского филиала цель одна — вернуть любыми средствами случайно утерянные биомеханические доспехи!

Суперразборки.
Именно отсюда и начинаются разборки между биомеханическим Сё и Хроносом. Противостояние «уженеобычного» школьника и Зоонойдов перерастает в такие баталии, какие Токио не видел со времен второй мировой войны. Кровь льется потоками, разорванные и разрезанные тела как зоонойдов, так и обычных служащих Хроноса устилают путь Гайвера. Путь к спасению его любимой девушки, Мидзуки Сэгавы. Ни сам Гайвер, ни монстроподобные противники, а именно жесткий драйв этой ОВАшки стал основным составляющим ее успеха.

В это время японская анимация получила вседозволенность и отбросила все цензорские ограничения прошлого. Но то, что сыграло на руку самому сериалу, обернулось против режиссера. К съемкам следующего сериала его не допустили. Историю, к моему большому сожалению, отдали в руки еще одному новичку в режиссуре — Исигуро Койти, который испортил ее окончательно, едва выжав 12-ти серийную поделку под названием…

Guyver: Bio-Booster Armor
Об этом, 12-ти серийном аниме я не стану распространятся подробно, ибо уже делал это в восьмом номере нашего журнала. Скажу лишь, что удобоваримо в ней смотрелись лишь последние 6 серий и только благодаря тому, что художники сменили дизайн персонажей, да история вновь превратилась в один сплошной кровавый экшн.

Первые же шесть серий представляли собой удлиненный пересказ оригинальной ОВА с добавлением новых персонажей и небольшим отклонением в истории обиомеханизированности главного героя. Графика в первых 6-ти сериях стала гораздо хуже оригинальной, но тому способствовал весьма скромный бюджет и давление со стороны руководства студии «ANIMATE».

Итог
Вне всякого сомнения, если вы захотите впервые познакомиться с японской версией «Робота-Полицейского», то начинать нужно с самой первой ОВАшки, 1986 года выпуска. Затем, если история вас заинтересует и у вас появится много вопросов, то ищите мангу. Затем, смело пропускайте 12 серийный «труд» Исигуро Койти и приступайте к просмотру обновленной версии прошлого года «Guyver Bioboosted Armor».

Комиксы, Манга, Артбуки :
Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Этот блог посвящен аниме «Врата Штейна», его героям, их чувствам и идеям. Эти забавные персонажи будто живут рядом с нами. Они влюбляются, спорят, соперничают и даже сходят с ума. Но главное – они увлечены временем. А оно, похоже, не прочь поиграть с ними в опасные игры.
Самое свежее в блоге:
 

Аниме «Врата Штейна» – довольно редкий анимационный фильм, уже четыре года не дающий покоя многим поклонникам сериалов в стиле аниме. И...

 

Многие мечты человечества связаны с желанием проникнуть в прошлое или заглянуть в будущее. И прошлое тревожит не меньше будущего....

 

Аниме сериал Врата Штейна только сначала производит впечатление развлекательной комедии с претензией на фантастический сюжет. Но...

Мы ВКонтакте
Свежие комментарии
  • Ани:Ну… Цельная история не значит хорошая. Экранизация от ДииНов во много не заслужено недооценена. Безусловно,...
  • Пекке:Сериал во всех смыслах — восхитительный! =)
  • Venzard:Про это аниме я знаю мало, так как оно совершенно не в моем вкусе и я практически стопроцентно уверена, что...
Аниме обои Врата Штейна
Аниме обои сериала Врата Штейна
Аниме обои Врата Штейна


Статистика

Наверх