Анимэ триллер Gekijouban Fate/Stay Night: Heaven`s Feel

Дата: 2 Июнь 2018 Рубрика: Новости Аниме и Манги Комментарии: 1 комментарий

Все та же пятая битва за Грааль. Все те же мастера и слуги, призванные для сражения в этой войне. Но вмешательство третьих лиц в корне меняет череду событий предыдущих повествований. Новый персонаж, Дзокэн Мато (дедушка Сакуры), видя поражение Райдера Синдзи Мато, решает действовать, призвав слугу доселе невиданного. Также в битву будет втянута близкая подруга Сиро — Сакура. А Райдер, бывшая до этого лишь героем «второго плана», возьмет одну из главных ролей.

Прежде чем начать непосредственно свою рецензию на данный фильм, хочется немного вспомнить всю спекуляцию, которая крутилась вокруг него еще за долго до того, как авторы решили вообще им заниматься. Сразу после выхода второго сезона и завершения экранизации сюжетной ветки Unlimited Blade Works визуальной новеллы Fate/Stay Night в 2015 году студия UFO Table заявила, что сразу сядет за экранизацию последней ветки, из трёх — Heaven’s Feel как только продажа BD дисков UBW преодолеет определённую отметку. (Какое именно число сказать не могу, простите.

Так и не смог найти.) Заявление было смелое и, по большей части, фанаты dвосприняли его в положительном ключе. Ибо студия именно та, которая рисовала «анимешные вставки» в оригинальной игре и уже порадовавшая всех нас великолепным Fate/Zero. Люди активно покупали и в результате перед нами трилогия фильмов. А теперь давайте разберём первый фильм вместе.

Так как предисловие затянулось, я сразу сделаю краткий вывод: данный фильм всем рекомендовать не стану. Он весьма своеобразный и самобытный. Хотелось бы сказать на любителя… но на деле это не так. Данный фильм сделан исключительно для фанатов вселенной Фейта. Причем, чтобы получить максимум удовольствия и понять все сюжетные перипетии, желательно чтобы зритель был знаком не только с аниме экранизациями, но и оригинальной ВН. Непосвящённому зрителю тут ловить нечего. Для него увиденное покажется визуальным бредом. Не сильно внимательного фаната фейта, не притрагивавшегося к ВН, а смотревшего аниме «под пивко» данный фильм тоже введёт в ступор.

И только истинные задроты оценят достойно. Ибо, если забыть про все сложные многоходовочки сюжета и содержимое,… то визуально фильм очень красивый. Есть ряд крайне живописных сцен. Аниме умудряется иногда удивить своими режиссёрскими решениями и символизмом. Музыка крайне приятная, а редкие в этом фильме бои сделаны пафосно, эпично и драйвово. Поэтому к студии претензий в общем и целом — нет. Они выжали из материала всё что можно. Однако, если всмотреться в содержимое… Почему же так вышло? Давайте попробуем разобраться.

Но чтобы это сделать нам придётся обратиться к оригиналу и понять, что же такое эта Heaven’s Feel. В игре изначально было три разные сюжетные линии, которые открывались одна за другой с прохождением предыдущей. Первая называлась Fate и знакомила нас со всей историей, персонажами и событиями.

Сюжет крутился вокруг одной из призванных слуг Сейбер и ее мастера – Эмии Широ. Это был настоящий героический эпос, ну или сказка про доблестного рыцаря и сторонника справедливости, которые преодолевают трудности ради одной цели – получить грааль… Герои под конец сталкиваются со скрытой правдой, связанной с этим артефактом и побеждают злодея, который намерен его в чём-то злоупотребить. Выходит довольно лёгкая поверхностная и приятная фэнтези-сказка.

Затем нам открывается следующая сюжетная линия — Unlimited Blade Works. Которая немного сдвигает ракурс повествования с общего действия вокруг войны за Грааль в сторону персонажей, углубляясь в их характеры, чувства и эмоции. На сей раз в центре внимания другой слуга Арчер, снова Эмия Широ и мастер Арчера — Тосака Рин. В этот раз история превращается в настоящий фэнтези-боевик. Приключенческий эпос с несколькими неожиданными поворотами. Эта «арка» вносит глубину в общее повествование. Она показывает, что не всё так просто, как показалось при первом прохождении. На деле всё запутанней и мрачнее. А главное, сюжет делает однозначные намёки о том, что если присмотреться к событиям, то там может оказаться ещё одно дно. Однако история на этом не заостряется, так как эта ветка – личная драма одного человека. Закончив ВН во второй раз, мы сразу же приступаем к последней ветке, горя желанием узнать, что ещё скрывают от нас сценаристы.

И, наконец, Heaven’s Feel. Среди фанатов оригинала принято считать, что это самая лучшая ветка. Почему? Да потому, что она срывает все покровы. Она начинает повергать нас в шок уже в первые часы игры. Мы узнаём, что за кулисами происходившей сказки первой ветки скрывался так мрак и отчаяние, что некоторые персонажи оказываются совершенно не теми, кем казались, а другие скрывали такое прошлое, что… Финальная линия в корне отличается от всех предыдущих.


Heaven’s Feel – очень тяжёлый и мрачный триллер, полный ужаса, на который только способен человек от отчаяния и безысходности. И нигде просвета нет. История не церемонится ни с одним персонажем и жестоко с ними расправляется, иногда даже не давая нормально предстать перед нами. Чем игра хороша? Тем, что во время игры у нас в голове собирается совокупность всех воспоминаний и эмоций от прошлых прохождений и выливается в очень шокирующий и запоминающийся опыт. Отсюда и такая любовь к ней.

Какое же аниме получилось по такой сюжетной линии? Таким же мрачным, безусловно. В отличие от прошлых частей, где мы привыкли, что сюжет развивается стремительно и одна яркая сцена сменяется другой, тут повествование движется неспешно, тягуче и меланхолично. Само собой, усваивать подобное тяжело. На протяжении большего части времени мы наблюдаем медленно тянущуюся обычную жизнь персонажей или размеренные сцены под тишину. Да, музыка начинает играть, только в самых необходимых моментах. Паре экшн сценой… или важных сюжету снах (воспоминаниях). Проблема фильма в том, что он как фильм не работает совершенно.

Сюжетная ветка из игры является логическим продолжением прошлых веток. Поэтому ненужное для фильма смело пропускает. Аниме берёт с неё пример… и выглядит это, мягко говоря, не очень. Местами получается просто набор сцен, сменяющих друг друга. Причём иногда даже не совсем понятно, что пытались нам показать. (Например, экшн сцена с Лансером VS тру-асассин. Её сделали только ради самого экшна? Или короткой фразы Кирея потом Эмии Широ, что он послал своего Лансера и тот не вернулся?) Это вносит сумбур и смазывает общее впечатление.

Более того, аниме пытается повторить приёмы оригинала, скрывая от нас шокирующую правду до нужной поры, но это тоже не работает. Почему? Да потому что мы уже практически всё знаем. И не только те кто играл в оригинал. Например, про прошлое Сакуры, из которого данный фильм хочет сделать неожиданный поворот… или тайну личности Мато Зоукена. Проблема в том, что мы про них обоих уже хорошо знаем по тому же Fate/Zero. А попытки намекнуть или скрыть… просто начинают раздражать. Одна из изюминок оригинала о раскрытии покровов на нас уже не работает.

Таки большинство тайн мы итак уже знаем. Далее начинают показывать сцены выросшие из неоткуда. Подобные сцены делятся на 2 типа. Первый – мы поймём их смысл в следующих фильмах с развитием сюжета. Второй – сцены развивающие намёки и детали из прошлых частей. Только проблема в том, что никто этих намёков уже не помнит… или вообще они не попали в экранизацию. ОДНАКО! Я напомню, что это проблема скорей самой истории, чем студии.

Студия старалась, как могла. Это видно. Лично моё мнение – именно эта ветка не пригодна для экранизации. Чтобы из неё вышло что-то путёвое нужно слишком много перекроить в сюжете и… стереть из памяти зрителей слишком много чего. Сюжетная линия в ВН так сияла именно в наборе со всеми остальными. Фильм же должен быть самостоятельным и самодостаточным произведением. То бишь успеха оригинала ему в априори не повторить. На деле лучшими экранизация в плане цельности и оказались Fate/Zero и ветка Fate… которые сами по себе самодостаточные истории. Тот же Unlimited Blade Works при экранизации уже трещал по швам и не сыскал любви ценителей.

Fate Stay Night -Heaven’s Feel- Presage Flower
Подведу итоги. Главная проблема этого фильма в том, что он не является «фильмом». Это настоящий Франкенштейн, сшитый из различных кусков. Причём, к великому сожалению, совершенно не самостоятельный. Более того, первая часть ещё более зависима от оставшихся двух. Как уже выше упоминал, к просмотру я могу порекомендовать лишь истинным фанатам Фейта.

И то, даже им бы посоветовал дождаться выхода всех трёх фильмов и посмотреть целиком. Это визуально красивая, но при этом крайне тяжёлая и мрачная лента… и если вы пришли сюда за бодрым экшОнчиком… идите мимо. Оценку данному фильму в отрыве от остальных я давать не возьмусь.

Комиксы, Манга, Артбуки :
Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

К записи "Анимэ триллер Gekijouban Fate/Stay Night: Heaven`s Feel" есть 1 комментарий

  1. Ани:

    Ну… Цельная история не значит хорошая. Экранизация от ДииНов во много не заслужено недооценена. Безусловно, за то как извратили оригинальный сценарий и порезали сцены авторам нет прощения. Но как обособленная самостоятельная история, основанная на ВН — выглядит прилично. По крайней мере в «техническом плане».

    Перед просмотром фильма я пересмотрел все экранизации за пару вечеров, и смотря вот так подряд чётко ощутил разницу. Таки ветка Fate вышла как история более самодостаточной и почти совсем не проседала, держа зрителя в тонусе. В этом плане в UBW присутствовало немало сцен, которые так никуда и не привели (самый яркий пример — всё что связано с Сакурой. В экранизации Диин все сюжетные ветки получили своё развитие и итог.), мотивация действий некоторых персонажей никто не объяснил. что не идёт в пользу аниме, как самостоятельному произведению.

    Я уже не говорю о том, как проседал UBW. Нас дразнили крутым боем, а потом томили унылыми разговорами по несколько серий… потом снова бой… и так по кругу. Настолько всё тяжело усваивалось, что кульминация (Бой Широ с Арчером) у многих вызывала лишь раздражение. В том числе и своей затянутостью.

    В итоге да… получилось достойно. Потому что не с чем сравнивать (тот огрызок от Диин я не учитываю). Кто пытался сравнить с F\Z… и отзыв выходил нелестный для сиквела. Проблема UBW была в том, что все ждали такого же вина, как F\Z…. а получили лишь «достойный» проходняк.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Этот блог посвящен аниме «Врата Штейна», его героям, их чувствам и идеям. Эти забавные персонажи будто живут рядом с нами. Они влюбляются, спорят, соперничают и даже сходят с ума. Но главное – они увлечены временем. А оно, похоже, не прочь поиграть с ними в опасные игры.
Самое свежее в блоге:
 

Аниме «Врата Штейна» – довольно редкий анимационный фильм, уже четыре года не дающий покоя многим поклонникам сериалов в стиле аниме. И...

 

Многие мечты человечества связаны с желанием проникнуть в прошлое или заглянуть в будущее. И прошлое тревожит не меньше будущего....

 

Аниме сериал Врата Штейна только сначала производит впечатление развлекательной комедии с претензией на фантастический сюжет. Но...

Мы ВКонтакте
Свежие комментарии
  • Ани:Ну… Цельная история не значит хорошая. Экранизация от ДииНов во много не заслужено недооценена. Безусловно,...
  • Пекке:Сериал во всех смыслах — восхитительный! =)
  • Venzard:Про это аниме я знаю мало, так как оно совершенно не в моем вкусе и я практически стопроцентно уверена, что...
Аниме обои Врата Штейна
Аниме обои сериала Врата Штейна
Аниме обои Врата Штейна


Статистика

Наверх