Берсерк (сериал 1997 – 1998 )

Дата: 3 Июль 2016 Рубрика: Новости Аниме и Манги Комментарии: Нет комментариев

Дорога к мечте… дорога крови…

Берсерк — аниме, которое завоевало тысячи сердец по всему миру. Сказать, что данный сериал популярен, значит просто банально отнести его к определенному жанру аниме, которое просто интересно определенному кругу людей.
Берсерк (сериал 1997 – 1998 )
Берсерк не таков. Данный сериал это, во-первых, определенный виток эволюции аниме, который на момент создания произвел определенный фурор в умах и сердцах его посмотревших. Нельзя однозначно сказать об эмоциях, которые может вызвать данное творение японской анимации, кто то скажет «безусловно шедевр», кто оппонирует — обычное месиво с элементами философии жизни и истинной сущности человеческой расы. Однако предположу, что Берсерк это нечто большее, чем просто шедевр или месиво. Это мир, живущий в каждом из нас. Мир, состоящий из постоянного движения к цели, возможно, любой ценой, мир эмоций, рожденных на стыке любви и предательства, дружбы, ненависти и долга, в конце концов, мир амбиций и ограничений, не позволяющих нам свободно дышать. Во всяком случае, для меня именно так.

Полагаю, что данный сериал будет интересен большинству любителям японской анимации, он позволит по новому взглянуть на уже давно приевшиеся стереотипы добра и зла, щедрости, скупости, тщеславия и гордыни. Поэтому считаю, что время, проведенное за просмотром Берсерка крайне сложно назвать впустую потраченным.

Из плюсов могу точно отметить яркий и запоминающийся мир главных героев, продуманные эмоции и поведение персонажей в тех или иных ситуациях, прекрасную прорисовку, дающую этому аниме определенный шарм и притягательность, захватывающий и интересный сюжет, неплохое музыкальное сопровождение.

Из минусов… возможно только сумбур вначале сериала, ну и небольшую затянутость.

В целом же замечательный сериал, который позволяет увидеть насколько иногда бывает сложно сделать верный выбор, а после не сожалеть о содеянном.

Один из лучших слэшеров

Сначала я посмотрел мувик Берсерка. вышедший уже почти год назад, и, к своему стыду, скажу, что он мне даже понравился. Насколько он плох я понял только после просмотра оригинального сериала (а если возьмусь читать мангу — что же тогда будет).

Первая серия несколько обескураживает, т. к. ничего не объясняет и кидает в самую гущу событий. Почему страна в таком упадке, да и что здесь вообще происходит — категорически непонятно.

Сюжет же стартует лишь в последующей двадцатиминутке с поединка еще не такого опытного и сильного мечника Гантса и его вступления в отряд Соколов. Но ни о каком потустороннем мире до поры до времени тут и не слыхивали или же совершенно позабыли о его существовании, чего не скажешь о пилотном выпуске, где твари, похоже, уже захватили себе всю страну, если не весь мир.

Поначалу происходит обыкновенное знакомство с героями, перемежающееся такими же обычными для любого сенена поединками. Но чем выше поднимается командир отряда Соколов — Гриффит, а вместе с ним соответственно и остальные члены отряда, тем все опаснее накаляется обстановка, причем порой дворцовые интриги могут поспорить в кровавости и коварстве с военными действиями.

В таком недружелюбном окружении очень сложно сохранить чистые руки, поэтому Гантс с Гриффитом ведут все более опасные игры, которые просто не могут довести до добра.

В этой замечательной истории предельно четко понимаешь эволюцию или, возможно, деградацию характеров персонажей, мотивацию и поиск цели в жизни или же осуществление достижения ранее поставленной установки любыми методами, невзирая на самые страшные последствия.

«Мы должны взять судьбу в свои руки и не позволить ей решать, как нам жить и как умереть!»

Прекраснейшее аниме, на просмотр которого я так долго не решался. От сериала отпугивала староватая графика… да вот пожалуй и все, ибо сейчас вспомнить почему не хотелось смотреть сериал просто не могу. Именно после просмотра этого аниме я стал больше ценить старую анимацию в плане картинки, в «Берсерке» она очень красива и пререканий никаких не вызывает. У этого сериала есть все, чтобы завоевать любовь зрителя, особенно того, что постарше. Мрачно-мистическая, и в меру готическая атмосфера сериала, в совокупности с кровавыми боями приковывает внимание, и лишь потом, как это обычно и бывает, понимаешь, что главные плюсы картины заключаются не в этом.

«Берсерк» — это история жизни человека по имени Гатс, имевшая место в Средневековье. Гатс — обычный наемник, которых в его время были тысячи. Но его искусство владения мечом на порядок выше, чем у любого из этих обычных наемников. И вот однажды Гатс встречает одного экстраординарного главаря наемников, по владению мечом, как минимум не уступающему ему. Этого юношу зовут Гриффис(или же Гриффит) — красавец с серебряными волосами. После некоторых событий, имевших место при встрече двух наемников, Гатс присоединяется к банде наемников, величающих себя бандой Ястреба. В этой же банде состоит женщина-воин — темнокожая Каска. Вокруг этого треугольника и будут происходить все события. Из боя в бой каждый будет идти к чему-то своему: кто к мечте, кто к любви, кто к дружбе. А в конце нас ждет просто инфернальная концовка.

Для меня, сериал «Берсерк» это больше не история о любви, силе воли или же трудности капризов судьбы, а великая и ужасная история о дружбе, наверное, самая драматичная из всех историй о дружбе. Именно поэтому «Берсерк» для меня схож с еще одним, не менее занимательным, аниме — «Гангрейв», пока не известно как закончится история о Гатсе, но вполне возможно, что будет похоже на концовку «Гангрейва», по крайней мере, моей неуёмной фантазии хотелось бы именно так. Кстати, о неоконченности данного аниме. Первый сезон «Берсерка»(хотя возможно и последний) не охватывает и половины манги вышедшей на данный момент, не так давно, после достаточно долгого перерыва, автор манги Кэнтаро Миура вновь вернулся к развитию сюжета своего детища. Но видимо не что из этого поклонников ТВ-сериала волновать не должно, ибо продолжение спустя больше чем 10 лет врятли снимут. Но все же надежда на то, что японские продюсеры решат запустить сериал вновь остается, на то и будем уповать.

Построение сериала задумано достаточно оригинально: сначало нам показывают конец(в смысле сериала), и лишь со второй серии пойдет начало истории «Берсерка». В фильмах такой прием используется довольно часто, но вот в аниме это большая редкость, я по крайней мере не могу вспомнить ни одного похожего аниме(именно с точки повествования), кроме все того же «Гангрейва». Стоит заметить, что сериал не только мрачный, в отличии от манги. В нем есть множество светлых и приятных моментов. С легким авантюрным уклоном. Пейзажи земель Средневековья под лучами солнца, смотрятся божественно(что очень удивляет при такой старой графике, и явно не мрачно, а даже наоборот приподнимает настроение.

А музыка в «Берсерке» — это отдельная тема. В аниме подобраны прекрасные композиции, которые как мне кажется, прекрасно вписываются в средневековую композицию. А насколько многогранны эти мелодии! В одной и той же музыке, но в разных эпизодах находишь, что-то новое в кажется уже знакомой композиции. Но у саундтрека есть и другая особенность. Вне аниме-сериала её слушать нет желания, композиции теряют большинство своих прелестей, и как называется, не «рвут душу». Зато в потоке с видеорядом идет просто на «Ура!»

Еще один шедевр японской анимации!

P.S. Не знаю почему, но фестиваль в «Берсерке» у меня вызвал сразу ассоциацию с балом Сатаны в романе «Мастер и Маргарита».

Любовь на фоне войны…

Вообще-то да! Это повесть о любви, с более суетливым привкусом, чем романтические утопии счастливой жизни. Непростая любовь …Любовь командира к своему отряду, любовь к женщине, любовь к своему положению в этом мире, любовь к другу, любовь к искрам, из-за которых мы слышим лязг мечей. Всё это проявление любви, пускай и импульсивное со злостью и страданиями, но как-никак это любовь, ибо её истинная сущность. От любви до ненависти один шаг и поэтому все персонажи за свою короткую жизнь успели по-разному перелюбить друг друга.

Берсерк (со времен Скандинавской эпохи — «Берсеркер» ) Чье имя заполняет этот сериал, в начале каждой серии. Гатс — идеальный солдат! А что ты ещё ждешь. ВСЁ! Больше о нем сказать нечего.… В этом-то всё и дело, что только идеальный солдат никогда не может найти своё место в строю…

Атмосфера затягивает до привычки. Ведь иногда хочется взглянуть на старенькую рисовочку анимации, которая олицетворяет былые времена, без вмешательства пафосных разговоров и электричества. Поэтому к такой атмосфере наиболее проще привыкнуть, причем полностью расслабившись. Обязательно! Сюжет очень прост, и немало ИН-ТЕ-РЕ-СЕН! В этом его преимущество, перед сегодняшними рисовками. Я всё понимаю! Компании именуются по-новому и никогда не задерживаются на одном стиле или на одной тематике. Люди любят перемен! К тому же, столько новых анимационных компаний повыпускалось… прямо как в очередь за паспортом. Несомнительная рекомендация: «Молодые проектировщики и сценаристы, ну возьмите же это себе в пример. Учитесь делать всё намного проще и самое главное проще и интересней. Ведь далеко не у всех получается встать на такие весы пользы и удовольствия».

Критики постоянно потирают руки… и сморщив лоб, учатся широко улыбаться. Надеюсь, никто не желает узнать, почему автор сделал шторы синими, а то уже устаешь от подобных комментариев умничек и всезнаек. По сути говоря, дальше уже можно не читать! Самую суть я отписал ещё в первом абзаце…и могу так же добавить, что всё это применимо и в обратную сторону. Как раз таки впечатлительный поворот после 20-ых сериях. Здесь нет хороших и плохих… Всё наказуемо! Подсказки на каждом шагу…да и вроде все тайны, которые «нетайны» раскрыты. Прощайте утомительные Хэппи-Энды, у нас только Хардкор! Самое интересное, что автор, свой исход событий планировал заранее, особенно выталкивая эту интрижку, в первых секундах каждой серии. Война не закончилась, закончились жизни людей… вдобавок не по своей вине. Опять же всё решается ради любви. Тогда если брать этот эпизод, как скрытую мораль или логическую философию, то получается, что всё ради чего они так старались, пошло насмарку…но как это насмарку? А вот так это! Насмарку, черт возьми! Зато ради любви…

В основе персонажей как всегда, стоит незаменимое число три. Да и кстати, схема уже не новая. Каска не может понять, кого любит. Гатс потерялся в своём одиночестве и не знает в чем его цель, но полюбил Каску. А Гриффит, знает в чем его цель и полюбил обоих…Вроде всё так запутанно, но на экране так просто…Много философии, психологии и предсказуемых моментов…А вот после титров мы понимаем, что существует открытый намек на продолжение, что всё возможно вернуть на круги своя. Ну слава богу, хоть надежду вырастили… теперь будем заново дожидаться четвертого эпизода «Звездных воинов». (p.s. Обычное сравнение Гриффита и Энекина…так на всякий…)

Ненависть, одиночество, пустота

Главный герой этого аниме огромный мускулистый мужик с гигантским двуручным мечом, как многие до этого писали. Я решил посмотреть это аниме, так как устал от всего остального. Я посмотрел самое лучшее и был уверен, что меня больше ничего не тронет, ведь остальные на их фоне выглядят и звучат уныло. Но я ошибался. Я где-то прочитал рекомендацию к просмотру со списком аниме, вычеркнул то, что видел, проигнорировал то, что пробовал смотреть, но решил бросить. А затем методично проверил все остальное. Большая часть отправилась в топку, как я и думал, но вот «Берсерк» я решил все таки посмотреть ровно до тех пор, пока не надоест. Так вот мне не надоело после того, как я посмотрел все аниме и прочитал всю доступную на данный момент мангу. Решил я смотреть просто по тому, что в начале показывалась осада замка, в ходе которой на бой вышел огромный бронированный рыцарь. Его противники, будучи наемниками, сразу отступили. Никто не хотел идти на него. Этакий Голиаф. А когда командир приказал атаковать, они все дружно отказали. Но тут выходит юноша с мечом, который ему явно не подходит своей величиной и слушает пафосный бред этого огромного рыцаря. Когда он решает, что рыцарь слишком долго угрожает и издевается над своими противниками, которые выпустили против него мальчишку, то он прерывает того на полуслове и идет в стремительную атаку, рискуя своей жизнь за маленький мешочек золота. С этого момента я решил смотреть.

И не разочаровался. Главный герой остался таким вот до конца, хотя его личность претерпела значительные изменения. Но то, что полюбилось мне, осталось, да еще и прибавилось. Гатц не герой, который остается цел и невредим после сложного боя. Даже порезами и уколами все не ограничивается. Ему ломают ребра, разбивают суставы на пальцах, пробивают щеки и дробят кости, но он, в свою очередь, рубит врагов на части, прилагая столько сил, что кажется будто этот бой последний.

Он весь в бинтах и перевязках ютится в своем плаще под дождем в обнимку с мечом, прислонившись к очередному дереву, практически не спит ночами и очень часто сражается без перерыва. Ведь противниками не объяснить, что ты только что убил несколько десятков врагов, потерял много крови и сломал себе несколько костей. А их у него, наверное, больше, чем у кого либо, ведь он черный мечник из пророчества, «ценная жертва», а значит его хотят убить почти все. Он не понимает религию и смеется на ее приверженцами, так как тамошняя церковь творит ужасные вещи, а уровень фанатизма зачастую зашкаливает. Он не испытывает жалости к человеку, если она ему не нужна. Он без колебания убьет ребенка, если он стал одержимым демоном, рискнет жизнью ради кого-то, кому жизнь дорога, так как ему это ничего не стоит. Его душа разрушена предательством, гонениями и страшной судьбой, которая, как ему сказали, была уготована ему с рождения. Он не хочет, чтобы его судьбу решал кто-то другой, и он пытается бороться с ней даже после того, как она в очередной раз ударит ему по самым больным местам, он несет свою боль, не делится ей ни с кем, так как та, что могла ее разделить не может этого сделать. Он пытается защитить и приютить тех, кому нужна его защита, если опасность, которая нависает над ним, не так страшна его спутникам как та, что уготована им без него. Он черпает силу из гнева, так как у него ненависти хватит на десятерых. Он, он, он. Еще долго можно рассказывать о том, какой же он, но лучше узнать самому. Я говорю загадками и небольшими спойлерами, но не думаю, что это испортит впечатления от просмотра этого аниме, а еще лучше от прочтения манги после просмотра.

Если вы посмотрите аниме, почувствовав всю его атмосферу, послушав музыку, в том числе отличный оупенинг. Если вас зацепит в самом начале или, что более вероятно, вы преодолеете первые тяжелые серии, достигнув середины, что начнет осторожно вести вас к эпилогу, и вам понравится, но покажется, что этого все равно мало. То прочитайте мангу, и возможно в будущем у вас на компьютере найдется изображение Гатца, а знакомый оупениг будет звучать очень сладко и тепло.

В нем практически нет цензуры.


Тёмное фентези в аниме — это не миф, это реальность.

Когда я смотрю фильмы, аниме или читаю книги — везде главный герой являет собой праведника. Он борится за добро против зла, один против сотен. Он тонок и хрупок, рубит шпагой (или катаной) тысячи врагов, и в конце уничтожает всех противников до единого.

Бывают картины, где главным героем делают равнодушного (или всего из себя злобного) человека, который завидив разбойное нападение на караван — либо обернётся и уйдёт, либо присоединится. Но честно сказать ещё никто из этих персонажей не смог заставить меня испытать отвращение к нему или его деяниям.

Когда я посмотрел первые три серии этого аниме, в моей голове прокрутилась мысль: «Отвратительно». Мне был действительно отвратителен главный герой. Честно сказать, я всегда любил добреньких, хрупеньких главный героев, за неимением других. А в первой же серии перед моим взором предстал огромный, мускулистый, весь побитый гигант, махающий гигантским (метра два уж точно) мечом. И, даже не смотря на всю свою грозность и мощь, он вечно ходит перевязанный, вечно получает ранения и переломы, плюётся кровью и… в общем, является вполне живым и реальным человеком, а не пуленепробиваемым самураем, рубящим пули и кухонным ножом разрубающего напополам тяжело-бронированного рыцаря.

Тёмное фентези — жанр, который имеет очень мало показательных работ, хорошо сделанных работ. Очень часто нам показывают белокаменные замки, лордов-героев, наёмников-добродетелей. При просмотре Берсерка же, вам открывается более полная картина всего происходящего в тот период средневековья. Наёмники, жаждущие денег и развлечения, погрязшие в политических интригах генералы и лорды… Собственно даже Банда Ястреба (отряд, в котором состоит главный герой) не слишком сильно отличается от них, разве что цели имеет другие. Их лидер мечтает добраться до власти любой ценой, используя доверие и жизни его подчинённых. Атмосфера тёмного средневековья не покидает вас до конца сериала.

Данный сериал можно смело назвать непросто «Классикой», но и «Уникальным» творением, которое до сих пор не могут перегнать даже Голливудские боевики.

Честно не понимаю таких высоких рейтингов сериала, и восторженных отзывов.

Сразу оговорюсь, условно сериал можно разделить на две части — до 20х серий и после. Большинство сказанного будет относиться к первой половине.

Сюжет крутится вокруг двух главных персонажей — незамысловатого но отважного и доброго верзилы Гатса и красавчика Гриффина всеми силами стремящегося к власти. На протяжении 20 серий мы видим битвы, битвы и еще раз битвы, которые худо бедно разбавляют предыстории персонажей и восхождение по карьерной лестнице Гриффина. В принципе, логично, учитывая что сериал о воинах, но не интересно. Из серии в серию можно наблюдать абсолютно плоский, банальный предсказуемый сюжет, без какой-либо психологической и философской нагрузки. Соколы всегда будут на высоте, Каску всегда будут пытаться изнасиловать, Гриффин всегда будет рассекать по жизни победителем, Гатс всегда все сделает по-своему.

В районе 22 серии все кардинально меняется. Не буду спойлерить, скажу только на зрителя вываливают новую реальность как ушат с помоями, а ощущение именно такое. И тут приходит время и богатой смысловой нагрузки, и философских разговоров, и интересных необычных образов и насыщенной картинки, и вообще всего-всего лучшего в жанре аниме. Такое ощущение, что на весь сериал создателей не хватило и они решили по человечески снять только последние серии. Почему нельзя было сократить предысторию и больше времени уделить концовке (в которой события так плотно набиты, что далеко не все сюжетные линии успевают себя раскрыть и оправдать). А если так уж было необходимо тянуть кота за хвост в начале, почему нельзя было ввести более очевидным образом философские сюжеты из концовки, хотя бы чтобы герои не выглядели как идиоты на страшном суде о котором впервые слышат, а две части сериала не выглядели как два разных фильма.

Возможно, конечно, в этом и была задумка авторов. Но откровенно засыпать под весь сериал чтобы посмотреть конец — развлечение на любителя. Но и этого было мало на больную голову зрителя, у сериала нет даже элементарно логического конца. Безусловно, можно самим додумать, можно посмотреть полнометражный фильм, но вот почему нельзя было доснять несколько лишних минут, чтобы связать первую серию с последней (раз уж открыли рот в первой) для меня тоже остается загадкой.

Теперь о плюсах. Интересные, располагающие к себе главные герои, проработанные персонажи второго плана, довольно приятная хоть и старая (читай на любителя) рисовка, хороший саундтрек, достойная основная идея сериала.

Однозначный вывод сложно сделать, насколько унылое начало настолько интересный финал. Смотреть рекомендую только если вам не жалко 6 часов потратить ради того чтобы узнать куда же идут эти герои, не властные над своей волей.

«Для меня друг — это кто-то равный мне»

Я сначала посмотрел аниме и остался в таком диком восторге от его просмотра, что сразу же побежал искать мангу. Конечно, по сравнению с мангой само аниме никакой культурной ценности не представляет, но если сначала посмотреть именно аниме, то не остаться в восторге очень трудно. С самого начала начинаешь понимать Гатса, Гриффита, Каску… Все аниме держит в себе один смысл, исполнить мечту любой ценой.

Конечно, прорисовка старая, немножко отталкивает от себя зрителя, но первоклассный сюжет, отличные герои и многое другое не дают оторваться от просмотра.

Великолепное аниме, великолепная манга. Советую смотреть и читать всем!

Мультсериал «Берсерк», являющийся экранизацией первых томов не менее популярной манги, — безусловно, один из знаменитейших представителей аниме-боевиков. Про историю странствий могучего наёмника по имени Гатс сказано немало лестных слов, в очередной раз повторять которые особого смысла нет. Это действительно великолепное произведение, которое начинается как ровное, неплохое средневековое приключение с очень редкими вкраплениями фентези, планомерно заставляет по-своему полюбить местных персонажей, вне зависимости от изначального отношения к ним, а затем — резко выбивает землю из под ног у зрителя отчаянным и мрачным окончанием. И именно о том, как сильно финал мультипликационного «Берсерка» повлиял и на восприятие, и на смысл произведения в целом хотелось бы сейчас поговорить.

Через данное аниме невидимой, но осязаемой нитью проходят две темы — судьбы и человеческих амбиций. Главный герой, вынужденный как обстоятельствами, так и силой, вступает в так называемый «Отряд Сокола», под предводительством человека по имени Гриффит, носящего шлем с характерным изображением титульной хищной птицы. Сложно не проникнуться уважением к командиру этого отряда, либо просто не увидеть в нём слишком явно демонстрируемый пример для подражания — он отличный фехтовальщик, умный стратег, обладает немного по-женски красивой внешностью, но самое главное — имеет в себе мечту, по направлению к которой он идёт уже много лет. Целеустремлённость здесь кажется исключительно положительным качеством, ведь Гриффит добивается всего благодаря своим умениям, да и к своим подчинённым он относится исключительно хорошо и с уважением, никого насильно не держа в отряде (кроме, собственно, своенравного Гатса). Однако зрителей не водят за нос — уже в первой серии авторы дают понять, что предводитель Соколов станет главным антагонистом, но вопрос когда и при каких обстоятельствах будут ещё долго мучать при просмотре. Момент истины окажется внезапным, но до одури логичным — и оттого, только более болезненным.

Гриффит, по своей сути, вполне себе типичный амбициозный человек, который идёт по головам и жертвует чужими судьбами ради достижения своей цели. Трагедия в том, что он сам этого долгое время не осознаёт, причём вряд ли у кого-то хватит смелости упрекнуть персонажа в не дальнозоркости, ведь в аналогичном неведении пребывает и зритель. Так где же была та самая грань, которую проглядел зоркий соколиный глаз? А её, собственно, и нет. Если окинуть взором моменты и истории вступления в отряд всех известных участников, то начинаешь осознавать, что выбор в их случае был крайне иллюзорен — ведь Гриффит делал им, как говориться, «предложение, от которого невозможно отказаться». Кто-то был изначально в безвыходной ситуации, когда возможность присоединиться к наёмникам была лучшим аналогом, кто-то купился на харизму предводителя, кто-то просто увидел в этом лёгкий способ заработать, но всех их объединяло одно — иллюзорность их выбора. «Как же так, у них у всех была возможность выбора, никто их насильно не заставлял и нельзя винить Гриффита за то, что он просто предложил им один из вариантов», — именно эти привычные спасительные слова готовы встать на защиту ситуации, но, увы, нет. Ведь по сути дела, любой делаемый человеком выбор — по-своему иллюзорен. Неважно, что конкретно определит то или иное решение — долгие, расчётливые размышления, настроение, незначительные факторы вроде погоды, интонаций голоса, врождённые свойства субъекта, да что угодно — но сколько раз не возвращайся к этому моменту, цепочка заново запущенных свойств и механизмов будет вновь приводить нас к одному и тому же результату — до тех пор, пока что-то внутри механизма не поменять (но тут придётся затрагивать тему малореальных и столь далёких путешествий во времени). Именно этим и определяется судьба, не неким заранее прописанным внеземными силами путём, а обычным стечением множества факторов, которые, чисто гипотетически, можно было бы рассчитать, если обладать абсолютно полными знаниями обо всей окружающей объект среде (что, правда, выходит за рамки человеческих возможностей). Именно поэтому, несмотря на кажущуюся поначалу положительность, Гриффит не был никогда кем-то действительно хорошим, то, что произошло ближе к финалу — не столько перевоплощение, сколько признание своей сущности. И если маска с соколиным клювом намертво приросла к его лицу, то маска хоть и целеустремлённого, но человечного и заботливого друга напротив, упала. Но и полноценным злодеем его уже не назвать, он — лишь ещё один человек, чей жизненный путь был чуть более заметен, чем у других и оттого пересёкся с большим количеством чужих жизненных путей, сильно повлияв на них и вызвав непредсказуемые последствия, в которых Гриффит виноват и не виноват одновременно.

Предваряющая каждую серию фраза о том, что «человек не властен даже над своей волей» также предстаёт в несколько ином свете. Формально, человек — существо свободное, ведь только со значительной степенью свободы, в её привычном понимании, он может обладать теми качествами, которые обычно воспевают гуманисты. И в тоже время это понятие весьма иллюзорно — всё, что в нас уже заложено на момент рождения — не наша заслуга и не наша вина, равно как и всё, что нас окружало и связывало на момент нашей жизни и опосредовано влияло на нас, причём речь сейчас не только о социальных факторах. В итоге, осознанно или нет, но мы проходим по дорожке, все повороты и мельчайшие выбоины которой можно было бы заранее предугадать. Не существует и «независимых людей со свободной волей», единственный пример человека, на суждения и мысли которого не влияет окружение — можно найти только в комнате с мягкими белыми стенами, где он будет пребывать в состоянии не способного на ментальный контакт с окружающей средой овоща.

Из написанного может показаться, что всё это — способ поощрить любую диктатуру, либо напротив — оправдать любого преступника, каждый ужасный поступок которого можно было бы объяснить цепочкой взаимосвязанных событий, но это не так. Любые возможные наказания также являются одним из факторов, влияющих на человека и его поведение, выполняя, в первую очередь, не мстительную, но — превентивную функцию. Что же касается человеческой свободы, то да, возможно более прямолинейный контроль, цензура и видимые рамки не так сильно по своей сути отличаются от определяемой миллиардами мелочей, но тоже просчитываемой дорожки, однако сама суть человека, все ключевые свойства, из-за которых можно было бы выделять его как вершину эволюции, при этом практически исчезнут. Ну а есть ли хоть какие-то причины гордиться подобным званием (также по выдуманной человеком классификации) и может ли при более «правильном» устройстве общества и наборе внешних факторов человек стать счастливее — уже совсем другая и слабо относящаяся к исходному произведению тема.

Берсерк… Это шедевр…

Последняя серия… остались считанные минуты… Восхищенно любовалась происходившим. Возрождение Гринффита в прекрасное существо … Вознесся к небесам! Король демонов — достиг своей цели… Теперь он на вершине… За спиной море крови…

Размышлять долго не пришлось, почему среди стольких серий, нашлись лишь редкие моменты, всколыхнувшие мои чувства… Ребенок, захлебывающийся кровью и слезами, протянувший руку своему убийце…

Аниме не страдает мелочностью ко всему. Подробность и детальность. Внутреннее смятение персонажей, окружающий мир, битвы — мир «Берсерка» — предстоит досконально исследовать… Занимательно…

Кровь, мистика, демоны. Именно то, что люблю.

Исполнить мечту любой ценой. Цель. Столько смертей ради осуществления мечты одного человека… Слабость или сила решать каждому…

А эти поразительные мелодии, касающиеся самых сокровенных глубин души или внушающие страх…

Гатс, который шагает по земле, смешанной с кровью и грязью, и антагонист Гриффит, парящий на белых крыльях где-то в вышине, величественный благородный ангел… Такие разные, но судьба свела их …

Берсерк… Это шедевр…

Комиксы, Манга, Артбуки :
Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Этот блог посвящен аниме «Врата Штейна», его героям, их чувствам и идеям. Эти забавные персонажи будто живут рядом с нами. Они влюбляются, спорят, соперничают и даже сходят с ума. Но главное – они увлечены временем. А оно, похоже, не прочь поиграть с ними в опасные игры.
Самое свежее в блоге:
 

Аниме «Врата Штейна» – довольно редкий анимационный фильм, уже четыре года не дающий покоя многим поклонникам сериалов в стиле аниме. И...

 

Многие мечты человечества связаны с желанием проникнуть в прошлое или заглянуть в будущее. И прошлое тревожит не меньше будущего....

 

Аниме сериал Врата Штейна только сначала производит впечатление развлекательной комедии с претензией на фантастический сюжет. Но...

Мы ВКонтакте
Свежие комментарии
  • Ани:Ну… Цельная история не значит хорошая. Экранизация от ДииНов во много не заслужено недооценена. Безусловно,...
  • Пекке:Сериал во всех смыслах — восхитительный! =)
  • Venzard:Про это аниме я знаю мало, так как оно совершенно не в моем вкусе и я практически стопроцентно уверена, что...
Аниме обои Врата Штейна
Аниме обои сериала Врата Штейна
Обои аниме Врата Штейна


Статистика

Наверх