Медвежья буря, лилий ураган / Yurikuma Arashi

Дата: 2 Апрель 2015 Рубрика: Новости Аниме и Манги Комментарии: Нет комментариев

Много лет назад осколки планеты Кумария упали на Землю, после чего медведи стали активно враждовать с людьми. Чтобы защититься от медведей, люди строят Стену отчуждения — однако некоторым всё-таки удаётся попасть за неё и пробраться в обычную японскую школу под видом двух учениц.

Yurikuma Arashi может похвастаться фирменным Икухаровским стилем. В визуальном плане — яркие цвета в психоделичной архитектуре, сочная пастель в персонажах, рамки-подписи-флэшбеки, обилие инфографических пиктограмм, ну и, конечно, — лилия, пришедшая на смену утэновскому мечу-душе, извлекаемому из груди. В повествовательном плане — утвердившиеся мотивы любви, греха, суда и жертвы; по-прежнему на месте иносказательные притчи и повторяющиеся ключевые фразы, с каждой следующей серий приобретающие новый смысл. В историческом — за основу, как и в «Пингвиньем барабане», взято трагическое происшествие: нападение пробудившегося ото спячки бурого медведя в японской деревне.

Из символьности и образности следует и очень вольное обращение со здравым смыслом: где-то вдали строится гигантская стена, люди превращаются в медведей, медведи — в людей, ружья в школе — обычное дело, а мужчин и взрослых не сыскать днём с огнём. Чтобы воспринимать такого рода концептуальные вещи, всё-таки необходимо либо быть хорошо знакомым с аниме и многое повидать, либо обладать открытым сознанием и уметь принимать мир любого произведения именно таким, каким его видит автор. И если автор сказал, что суд из трёх смазливых юношей с медвежьими ушками и навязчивыми кетч-фразами разрешает медведю распорядиться судьбой человека — значит, так и нужно!

Обязательный для Икухары аспект порочности (по крайней мере с точки зрения среднестатистического зрителя) обеспечен персонажами исключительно женского пола; он непосредственно связан с мотивом лилии («юри» в переводе с японского) и перекликается с мотивом Утэновской розы. Впрочем, в произведениях Икухары чувство любви всегда является абсолютным и не ограничивается ничем — ни полом, ни возрастом, ни родственными отношениями, ни даже… видовой принадлежностью и положением в пищевой цепочке! Трактовать его «любовь» можно по-разному — как чистую духовную близость, как искреннюю дружбу, как высшую степень преданности, как чувство долга, даже как естественный «голод»… однако факт остаётся фактом: стандартному гаремному фансервису до Yurikuma Arashi как до Луны. Фансервис здесь органичен и (по большей части) выполняет поддерживающую функцию: он одновременно играет и на порочности, и на чистоте, только лишний раз напоминая, насколько многогранно и неодинаково для всех понятие «любви». Да и кто думает о фансервисе, когда вокруг сплошные интриги, предательства и убийства?!

К слову, «одинаковость» упомянута здесь неспроста: оставаться «невидимым», «исключать» непохожих и окрещать их «злом» — очень даже современная проблема, и в «Юрикуме» ей уделено особое место. Если добавить сюда вполне конкретную «любовь», то окажется, что всё аниме фактически построено на том же конфликте, что и «Ромео и Джульетта», — однако с большей психологичностью, более широкой трактовкой темы и в совершенно ином, абсолютно непохожем сеттинге. Порой пробиваются чуть ли не мотивы одиночества и отгораживающей личность «стены» из «Евангелиона»… В общем, ассоциаций «Лилий ураган» вызывает много, и это хорошо. Хотя и ложка дёгтя в его подаче есть: из-за сильной условности, сознательной ограниченности мира (да и просто количества серий) Yurikuma Arashi кажется проще и скромнее, чем (местами перенасыщенный) Mawaru Penguindrum и (немного очевидная и затянутая) Kakumei Shoujo Utena. Стал бы «Лилий ураган» лучше, если бы увеличился в длине вдвое? Вопрос.


Персонажи. О персонажах на этот раз — только вкратце, чтобы не открывать уголки сюжетного паззла. Жёсткая и сильная, но любящая Цубаки Курэха; беззащитная моэ-мэганэкко Идзумино Сумика; жизнерадостная Юригасаки Руру; тихая, но целеустремлённая Юрищиро Гинко; дружелюбная староста Юризоно Мицко; взрослая и опытная учительница Хаконака Юриика. Видели ли мы подобные образы раньше? Так или иначе, да (хотя образ волевой, довольно-таки мужественной именно главной героини встречается не так часто). Но делали ли они то, что сделают героини «Юрикумы»? А вот узнаете сами! Зато внимательный (и немного разбирающийся в японском) зритель обнаружит в этих именах небольшие зацепки: например, «Хаконака» можно перевести как «внутри коробки» или «коробочные отношения»; к чему бы это?

Картинка. О яркой архитектуре и нежных героинях сказано уже было выше; об изящных паттернах и прочих чудесных мелочах можно сказать теперь. Лилия, изящно перетекающая в голубя; агрессивного вида повторяющаяся медвежья лапа на Стене отчуждения; геральдическая лилия fleur-de-lys; силуэты бесчисленных кранов в облаках, будто бы задник в театре теней; ящики для хранения важных вещей, складывающиеся в красное сердце; перекидывающиеся табло с именами; детская книжка с картинками; омегакавайные медвежьи воплощения; музыкальная шкатулка и медальон; крыша и лестница наверх, лестница вниз и зал суда, человеко-медвежья печать-калейдоскоп, улица с фонарями, мёд с ручкой-ушками…

В определённый момент становится сложно отделять конкретные яркие визуальные образы от их символического значения — и не только непосредственного, самостоятельного, но и от того, что уже был вложен в них Икухарой в «Утэне» и «Пингвиньем барабане». Хотя и элементов, не несущих никакой иной нагрузки, кроме художественной, тоже достаточно; ну а почему бы и да? Гулять так гулять!

Звук. Опенинг Ano Mori de Matteru достоин всяческих похвал: совершенно завораживающая, нежная мелодия с французскими нотками и настолько же романтически-эротический видеоряд (хотя и не лишённый тематического безумия) оказывают сильное эмоциональное воздействие — как будто автор посвящает нас в чьи-то личные, самые сокровенные тайны. Эндинг более скромен визуально — единичный, хотя и каждый раз новый, арт, плюс бодренькая, жизнеутверждающая драйвовая песенка, напоминающая об эндингах от группы Triple H из Mawaru Penguindrum. У Гинко та же сэйю, что у Химари — слышать этот необычный голос в такой роли весьма интересно; у Юридзоно-сан — голос Мадоки; у Сумики — Цукико из Warawanai Neko; где-то на вторых-третьих ролях мелькают даже Мио из K-On!, Хоро и Шана-Луиза-Тайга.

Резюме. Yurikuma Arashi — это и есть то самое «современное искусство» — однако именно такое, каким оно должно быть в хорошем смысле этого слова: современное, глубокое, потрясающее устаревшие моральные устои, смелое визуально. В общем, это отличное аниме для тех, кто любит необычные, но качественные вещи. Но и, разумеется, оно не для всех: противопоказано тем, кто на дух не переносит на юри, а также предпочитает, чтобы всё было логично, понятно и объяснено.

Комиксы, Манга, Артбуки :
Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Этот блог посвящен аниме «Врата Штейна», его героям, их чувствам и идеям. Эти забавные персонажи будто живут рядом с нами. Они влюбляются, спорят, соперничают и даже сходят с ума. Но главное – они увлечены временем. А оно, похоже, не прочь поиграть с ними в опасные игры.
Самое свежее в блоге:
 

Аниме «Врата Штейна» – довольно редкий анимационный фильм, уже четыре года не дающий покоя многим поклонникам сериалов в стиле аниме. И...

 

Многие мечты человечества связаны с желанием проникнуть в прошлое или заглянуть в будущее. И прошлое тревожит не меньше будущего....

 

Аниме сериал Врата Штейна только сначала производит впечатление развлекательной комедии с претензией на фантастический сюжет. Но...

Мы ВКонтакте
Свежие комментарии
  • Пекке:Сериал во всех смыслах — восхитительный! =)
  • Venzard:Про это аниме я знаю мало, так как оно совершенно не в моем вкусе и я практически стопроцентно уверена, что...
  • Гоотер:Довольно бодрый сериал, сильно напоминающий нашу историю времен начала Второй мировой. Завязка держится на...
Аниме обои Врата Штейна
Аниме обои сериала Врата Штейна
Аниме обои Steins;Gate


Статистика

Наверх